Поведение пользователей и контентные предпочтения
Количество целей использования Smart TV
Smart TV – многофункциональное устройство.
Пользователи не ограничиваются просмотром только видеоконтента.
опрошенных отметили не менее 3 целей использования Smart TV
Вопрос: «Для каких целей вы использовали Smart TV за последние 6 месяцев?» N=1501
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Smart TV объединяет в себе функции стримингового сервиса, линейного ТВ и медиаплеера.
Активно развиваются нишевые сценарии использования Smart TV, включающие в себя спорт, видеозвонки,
обучение и управление умным домом.
Эти сценарии демонстрируют потенциал для роста.
и сериалы
Все цели за 6 месяцев
Вопрос 1: «Для каких целей вы использовали Smart TV за последние 6 месяцев?»; Вопрос 2: «Для каких целей вы чаще всего используете Smart TV?» N=1501
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
соц. сетей
Вопрос 1: «Для каких целей вы использовали Smart TV за последние 6 месяцев?» N=1501
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Распределение жанров на Smart TV демонстрирует чёткие различия в медиапотреблении между мужчинами и женщинами.
Женщины ориентированы на контент, связанный с развлечением, семейными и образовательными задачами: шоу, музыка, детские передачи.
Мужчины чаще предпочитают информативный, аналитический и нишевой контент: новости, документалистика, спорт, стримы и игры.
Жанры контента на Smart TV (пол)
Вопрос: «Какие жанры и виды контента вы смотрели на Smart TV за последний месяц?» N=1466
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Жанровые предпочтения пользователей Smart TV дифференцированы по возрасту.
Возрастные пользователи (46+)
Это “телевизионные традиционалисты”: они массово выбирают художественные фильмы, эфирные новости,
документалистику, редко — интерактив.
Молодёжь (18–25 лет)
“Цифровые исследователи”: они предпочитают стримы, геймерский и образовательный контент,
YouTube-обзоры и развлекательные шоу. Заметно копируя поведение при потреблении контента в мобайле и
др.персональных устройствах.
Семейные группы (26–45)
На стыке: они “двойные потребители” — с одной стороны, всё ещё следят за трендами, с другой
— активно вовлечены в просмотр с детьми.
Жанры контента на Smart TV (возраст)
Вопрос: «Какие жанры и виды контента вы смотрели на Smart TV за последний месяц?» N=1466
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Отмечается активный рост использования Smart TV для спорта, видеозвонков, обучения и управления умным домом, что указывает на большой потенциал для расширения функционала и множества сценариев.
Женщины предпочитают развлекательный, семейный и образовательный контент, тогда как мужчины выбирают
информативный, аналитический и нишевый (новости, спорт, стримы).
Предпочтения контента
сильно зависят от возраста: старшее поколение остается "телевизионными традиционалистами", а
молодежь — "цифровыми исследователями".
Молодая аудитория переносит свои привычки потребления контента с мобильных и персональных устройств на Smart TV, предпочитая стримы, геймерский и образовательный контент.