Реклама на Smart TV: воздействие и эффективность
Охват и отношение к рекламе
пользователей обращали внимание на рекламу
Видели рекламу наSmartTV
(за последний месяц)
Вопрос: «Видели ли вы рекламу на SmartTV за последний месяц?» N=1686
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Smart TV может работать как Performance-инструмент.
78% после просмотра рекламы на Smart TV устанавливали приложение, покупали товар или пользовались
услугой.
При этом молодежь еще более чувствительна к рекламе. Этот показатель у молодежи 18-25 лет составляет 88%.
совершали действия после просмотра рекламы
Видели рекламу наSmartTV
(за последний месяц)
Вопрос: «За последние полгода вы устанавливали приложение, покупали товар или пользовались услугой после просмотра рекламы на Smart TV?» N=1287
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Реклама наиболее эффективна тогда, когда пользователь вовлечён в контент.
Пользователи в возрасте от 18 до 25 лет на 10% чаще устанавливали приложение, покупали товар или пользовались услугой после просмотра рекламы на Smart TV за последние 6 месяцев.
Действия, во время которых видели рекламу на Smart TV (за последний месяц)
Просмотр фильмов / сериалов в онлайн-кинотеатрах
кабельных ТВ-каналов
на видеохостингах
музыки / подкастов
Просмотр новостей /
ленты социальных сетей
фильмов и сериалов
Вопрос: «При совершении каких действий на Smart TV вы видели рекламу за последний месяц?» N=1093
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
хотя бы иногда встречают полезную для себя рекламу
Соответствует ли реклама на Smart TV вашим интересам?
Часто вижу рекламу
с интересными предложениями
соответствует интересам
ответить
Вопрос: «Соответствует ли обычно реклама на Smart TV вашим интересам?» N=1093
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Отношение к рекламе на Smart TV
Мы наблюдаем классическую зависимость от материального положения.
Чем выше материальное положение, тем более позитивно зритель относится к рекламе.
Отношение к рекламе на Smart TV
достаток
достаток
достаток
достаток
Вопрос: «Как вы относитесь к рекламе на Smart TV?» N=1093
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
соответствует интересам
Одна и та же реклама
Вопрос: «Почему вы отрицательно относитесь к рекламе на Smart TV?» N=354
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
соответствует интересам
Есть возможность отвлечься от просмотра
Вопрос: «Почему вы положительно относитесь к рекламе на Smart TV?» N=143
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Действия пользователей после просмотра рекламы
Реакция на появление рекламы на Smart TV
1 из 5 зрителей осознанно просматривает рекламный ролик.
Также мы видим отображение сценария переключения на второй экран — во время просмотра рекламы 32% пользователей отвлекаются на смартфон.
Реакция на появление рекламы на Smart TV
смартфон / планшет
просмотре контента
пропуска рекламы
рекламный ролик
или друзьями
Ищу информацию о рекламируем товаре / услуге
Вопрос: «Что вы обычно делаете, когда во время просмотра Smart TV видите рекламу?» N=1093
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Действия после просмотра рекламы на Smart TV
Smart TV может быть эффективным триггером digital-действий, особенно когда реклама связана с установкой приложений.
Несмотря на то, что сам телевизор — не основной канал скачивания, он формирует мотивацию, которая
реализуется на других устройствах.
Реклама на Smart TV не только запускает воронку, но и
завершает её.
32% пользователей после просмотра рекламы уходят со сформированным интересом в
поиск информации и товара.
А порядка 20% совершает определенные действия, установки
приложений и покупки, а значит отлично работают сценарии мотивации к покупке.
Действия после просмотра рекламы на Smart TV
информацию о товаре
товаров из рекламы
Смотрел обзоры или видео о товаре
Рассказывал друзьям или родственникам о товаре
приложение из рекламы
Добавлял товар в избранное или корзину, но не совершал покупку
Устанавливал приложение
на Smart TV из рекламы
Регистрировался на сайте из рекламы
Участвовал в акции/конкурсе, предложенном в рекламе
Вопрос: «За последние полгода вы устанавливали приложение, покупали товар или пользовались услугой после просмотра рекламы на Smart TV?» N=1287
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Действия после просмотра рекламы: Возраст
Молодёжь (18–25 лет) — наиболее активный сегмент.
У них все действия выражены выше среднего. Это делает её главной целью для интерактивной и
e-commerce-рекламы.Но важно и то, что у самого высокого возрастного сегмента показатели соответствуют средним.
Более низкие показатели связаны скорее с низкой технической подкованностью, нежели с
нежеланием.
Действия после просмотра рекламы на Smart TV (отличия по возрасту)
информацию о товаре
товаров из рекламы
Смотрел обзоры или видео о товаре
Рассказывал друзьям или родственникам о товаре
приложение из рекламы
Добавлял товар в избранное или корзину, но не совершал покупку
Устанавливал приложение
на Smart TV из рекламы
Регистрировался на сайте из рекламы
Участвовал в акции/конкурсе, предложенном в рекламе
Вопрос: «За последние полгода вы устанавливали приложение, покупали товар или пользовались услугой после просмотра рекламы на Smart TV?» N=1287
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Пользователь Smart TV, увидев рекламу, чаще всего переходит в мобильную или десктопную среду для завершения действия.
Две трети пользователей выбирают самостоятельный поиск в привычных экосистемах (магазин, поисковик).
Поисковая строка с телефона или компьютера
QR-код или промокод с экрана
На сайте разработчика приложения или магазина
Вопрос: «Ранее вы указали, что за последние полгода установили мобильное приложение из увиденной рекламы на Smart TV. Как именно вы это сделали?» N=218
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Каждый пятый зритель CTV-рекламы демонстрирует конверсию в покупку.
Однако путь к этой покупке часто лежит вне самого телевизора: через привычные приложения, поисковые системы и офлайн.
Способ покупки товара или услуги
В приложении / онлайн-магазине, которым пользовался до этого
Поисковая строка с телефона или компьютера
QR-код или промокод с экрана
приложение магазина
Вопрос: «Ранее вы указали, что за последние полгода купили товар/услугу или из увиденной рекламы. Как именно вы это сделали?» N=227
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
81% тех, кто видел рекламу за последний месяц на Smart TV, вспомнили хотя бы один рекламируемый за этот период бренд.
Несмотря на то, что только 20% аудитории, не отвлекаясь, просматривают рекламу на Smart TV, большинство зрителей рекламы могут припомнить бренды, упоминавшиеся в рекламных роликах.
Топ-10 брендов, рекламу которых видели пользователи Smart TV за последний месяц
Вопрос: «Какие бренды вы видели в рекламе на Smart TV за последний месяц?» N=1093
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
CTV — это канал не только отложенного воздействия, но и немедленного отклика.
решений принимается в течение того же дня
принятия решения
просмотра рекламы
просмотра рекламы
просмотра контента
просмотра контента
того же дня
несколько дней
Вопрос: «Как быстро вы совершили следующие действия после просмотра рекламы на Smart TV за последние полгода?» N=218
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Вопрос: «Что в рекламе на Smart TV вас побудило совершить следующие действия за последние полгода?» N=218
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Товар оказался актуальным в данный момент
Специальное предложение, ограниченное по времени
Удобство условий покупки, по сравнению с другими магазинами
Раньше уже рекомендовали этот магазин или товар
Креативный или эстетичный дизайн рекламного ролика
Рекомендация блогера / знаменитости в рекламе
Триггеры к установке мобильного приложения
Это особенно актуально в случае с мобильными приложениями, где путь от интереса до действия —
минимален.
Мы наблюдаем статистически значимые отличия по триггерам «понравился товар» и
«ранее уже рекомендовали». Это указывает на то, что импульсное поведение пользователей усиливается, а
реклама в CTV становится финальным звеном в цепочке контактов, побуждающим к установке приложения.
пользователей устанавливают приложение в течение дня после просмотра рекламы
принятия решения
просмотра рекламы
просмотра рекламы
просмотра контента
просмотра контента
В течение того же дня
Вопрос: «Как быстро вы совершили следующие действия после просмотра рекламы на Smart TV за последние полгода?» N=198
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Триггеры к установке мобильного приложения
Товар оказался актуальным в данный момент
Специальное предложение, ограниченное по времени
Удобство условий покупки, по сравнению с другими магазинами
Раньше мне уже рекомендовали этот магазин или товар
Креативный или эстетичный дизайн рекламного ролика
Рекомендация блогера / знаменитости в рекламе
Вопрос: «Что в рекламе на Smart TV вас побудило совершить следующие действия за последние полгода?» N=198
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Триггеры к покупке товара или услуги
Реклама на CTV активирует отложенный спрос.
Реклама напоминает о том, что человек уже хотел: 27% купили потому что «давно хотели» — это на 7% выше, чем в среднем.
пользователей совершают покупку в тот же день
принятия решения
просмотра рекламы
просмотра рекламы
просмотра контента
просмотра контента
В течение того же дня
Вопрос: «Как быстро вы совершили следующие действия после просмотра рекламы на Smart TV за последние полгода?» N=227
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Товар оказался актуальным в данный момент
Специальное предложение, ограниченное по времени
Удобство условий покупки, по сравнению с другими магазинами
Раньше мне уже рекомендовали этот магазин или товар
Креативный или эстетичный дизайн рекламного ролика
Рекомендация блогера / знаменитости в рекламе
Вопрос: «Что в рекламе на Smart TV вас побудило совершить следующие действия за последние полгода?» N=227
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
на сайте
27% пользователей, зарегистрировавшихся на сайте после просмотра рекламы
на Smart TV, указали, что решающим фактором стал приветственный промокод.
Этот триггер
особенно эффективен именно для регистрации — его влияние значительно выше, чем при покупке или
установке приложения.
принятия решения
просмотра рекламы
просмотра рекламы
просмотра контента
просмотра контента
В течение того же дня
Вопрос: «Как быстро вы совершили следующие действия после просмотра рекламы на Smart TV за последние полгода?» N=117
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Триггеры к регистрации на сайте
Товар оказался актуальным в данный момент
Специальное предложение, ограниченное по времени
Удобство условий покупки, по сравнению с другими магазинами
Раньше мне уже рекомендовали этот магазин или товар
Креативный или эстетичный дизайн рекламного ролика
Рекомендация блогера / знаменитости в рекламе
Вопрос: «Что в рекламе на Smart TV вас побудило совершить следующие действия за последние полгода?» N=117
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
CTV — триггер немедленного и отложенного отклика
70% действий происходят в день просмотра рекламы, а 30% покупок — спустя несколько дней — CTV работает как с моментальной реакцией, так и с отложенным спросом.
27% покупателей сделали покупку, потому что «давно хотели» — это выше среднего на 7 п.п., подтверждая роль CTV в актуализации уже существующего
интереса.
Высока эффективность в мобильных сценариях
75% установок приложений совершаются в день показа рекламы, а триггеры «понравился товар» и «ранее рекомендовали» особенно значимы — это указывает на
импульсный характер взаимодействия.
CTV становится финальным касанием перед установкой — путь от интереса до действия минимален.
CTV запускает и завершает воронку
Пользователи чаще завершают действия вне Smart TV — на мобильных, десктопных устройствах или в офлайне.
33% уходит искать товар после просмотра, а 25% — совершает действие
(покупку, установку, заявку), что делает CTV мощным инструментом в рамках
CPA/CPI/CPO-кампаний.