Контекст использования
пользователей совместно используют Smart TV с другими членами семьи и друзьями
С кем обычно совместно используют Smart TV
Вопрос: «С кем вы чаще всего пользуетесь Smart TV?» N=1501
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Smart TV: хаб, в котором синхронизируются ежедневные домашние активности.
Smart TV расширяет функциональность домашних устройств, охватывая спектр от развлечений до видеосвязи и
управления умным домом, и вовлекая всех членов семьи в сценарии, которые ранее были прерогативой
мобильных устройств или компьютеров.
Супружеские пары выступают в качестве основных
пользователей практически во всех сценариях, в то время как дети активно осваивают "утилитарные"
функции — от видеосвязи до образовательных программ.
С кем обычно используют Smart TV в конкретных ситуациях
Смотрят эфирные / Кабельные ТВ-каналы
Смотрят скачанные фильмы и сериалы
соц. сетей
Вопрос : «С кем вы чаще всего пользуетесь Smart TV в следующих ситуациях?» N=1501
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Совмещение просмотра Smart TV с другими активностями
Мультизадачность — естественная часть взаимодействия со Smart TV.
Для большинства пользователей просмотр идёт в фоне активной жизни дома: готовка, уборка, приём пищи,
уход за собой, общение.
Это не снижает его ценности — наоборот, Smart TV удерживает внимание
в моментах, когда другие каналы проигрывают.
хотя бы иногда совмещают просмотр Smart TV с другими занятиями
Вопрос: «Что вы обычно делаете параллельно, когда просматриваете фильмы, программы, видео или сериалы на Smart TV?» N=1466
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
пользователей взаимодействуют со смартфоном или планшетом во время просмотра
это открывает пространство для кросс-экранной коммуникации.
Смотрю Smart TV во время еды
Сижу в смартфоне или планшете
Общаюсь вживую с друзьями / родственниками
Играю с детьми или животными
Вопрос: «Что вы обычно делаете параллельно, когда просматриваете фильмы, программы, видео или сериалы на Smart TV?» N=1466
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Тип параллельных активностей сильно зависит от гендерной специфики.
У женщин он чаще сопровождает эмоционально насыщенные, социальные и мультизадачные сценарии — от ухода за собой до игр с детьми.
У мужчин преобладают монотонные или пассивные параллельные действия, чаще связанные с отдыхом и потреблением.
Совмещение просмотра Smart TV с другими занятиями (Пол)
Смотрю Smart TV во время еды
Сижу в смартфоне или планшете
Играю с детьми или животными
Вопрос: «Что вы обычно делаете параллельно, когда просматриваете фильмы, программы, видео или сериалы на Smart TV?» N=1466
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Возрастные группы используют Smart TV принципиально по-разному.
Возрастные пользователи
Используют Smart TV как точку отдыха и ритуального потребления. Для них это замена классическому
телевидению с привычным сценарием: "вечером включаю и расслабляюсь".
Молодёжь
Используют Smart TV как фон в мультирежимной среде, для них это элемент цифровой экосистемы.
Совмещение просмотра Smart TV с другими занятиями (возраст)
Смотрю Smart TV во время еды
Сижу в смартфоне или планшете
Играю с детьми или животными
Вопрос: «Что вы обычно делаете параллельно, когда просматриваете фильмы, программы, видео или сериалы на Smart TV?» N=1466
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Использование Smart TV со вторым экраном
Пользователи органично комбинируют потребление видео с общением, шопингом и управлением повседневными задачами. Это усиливает роль CTV в цифровом дне.
Пользователей используют
Smart TV со вторым экраном
Использование Smart TV со вторым устройством
Переписываюсь с друзьями или родственниками
Листаю ленту в социальных сетях
Листаю каталог в интернет-магазинах или на маркетплейсах
Отвечаю на письма и сообщения
Заказываю доставку еды или продуктов
Редактирую, удаляю, публикую фото или видео
Смотрю другой видео-контент на смартфоне
Вопрос: «Чем именно вы занимаетесь на смартфоне (планшете) параллельно с просмотром фильмов, программ, видео или сериалов наSmartTV?» N=530
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Тип параллельных активностей сильно зависит от гендерной специфики.
Поведенческий паттерн женщин — более ориентирован на социальное взаимодействие и шопинг. Женщины чаще листают каталоги и соцсети (значимо выше по сравнению с мужчинами), но реже читают новости.
Поведенческий паттерн мужчин — ориентирован на информационные и развлекательные активности. Мужчины чаще играют, смотрят второй видеоконтент и читают новости, но меньше взаимодействуют с визуальным и пользовательским контентом.
Использование Smart TV со вторым устройством (пол)
Отвечаю на письма / сообщения
доставку еды
Редактирую, публикую фото / видео
видео-контент
Вопрос: «Чем именно вы занимаетесь на смартфоне (планшете) параллельно с просмотром фильмов, программ, видео или сериалов на Smart TV?» N=530
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Мы наблюдаем мультисценарность у разных возрастных групп.
При этом E-commerce активность (листание каталогов, заказ еды) — один из немногих устойчивых сценариев у всех возрастов, особенно 26–45.
Использование Smart TV со вторым устройством (возраст)
Отвечаю на письма / сообщения
доставку еды
Редактирую, публикую фото / видео
видео-контент
Вопрос: «Чем именно вы занимаетесь на смартфоне (планшете) параллельно с просмотром фильмов, программ, видео или сериалов на Smart TV?» N=530
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Приложения, используемые во время просмотра Smart TV
Топ-20 приложений на втором экране
Почта (Gmail, Outlook и др.)
Вопрос: «Какие приложения на смартфоне (планшете) вы используете параллельно с просмотром Smart TV в
следующих ситуациях?» N=530
Стоит учитывать, что в данном вопросе значительную роль
может играть «сила бренда» и респондент в опросе выбирает известные ему.
Источник: Комплексное исследование аудитории CTV, Visible и Data Insight, 2025
Мультизадачность - базовый сценарий потребления
90% пользователей совмещают просмотр с другими делами — готовкой, уборкой, едой, уходом за собой. Это не
снижает ценности контакта, а наоборот: CTV удерживает внимание там, где другие каналы теряют его.
Smart
TV живёт в фоне домашней жизни — и это ключ к его устойчивому проникновению.
36% пользователей одновременно взаимодействуют со смартфоном или планшетом.
Это создаёт
прочную базу для кросс-экранных коммуникаций и интеграции e-commerce-сценариев. Пользователи легко
переходят от просмотра к действию: поиск, заказ, покупка, общение.
E-commerce-сценарии (листание каталогов, заказ еды) устойчиво встречаются во всех возрастных группах. Особенно активно проявляются в возрасте 26–45 лет — аудитории с высоким потребительским потенциалом.
Smart TV - экран, охватывающий все домохозяйство
Более 80% пользователей регулярно совместно используют Smart TV с членами семьи и друзьями.